Радио Азадлыг
(Не)обыкновенные приключения австралийца в Баку

«Я нахожусь в Киеве, читая об Азербайджане на форумах, прежде чем отправиться в аэропорт на утренний рейс в Баку. Вижу новые сообщения о слухах, что Азербайджан собирается прекратить выдачу виз на границе. Если это так, то мои планы о путешествии на ближайшие несколько недель рушатся.
Я не владею украинским, русским или азербайджанским, нет явных мест, куда бы можно позвонить, чтобы узнать, о том, что же происходит на самом деле. Поэтому, я еду в аэропорт, чтобы поговорить с сотрудниками авиакомпании. Я рассказываю им, что у меня нет визы в Азербайджан, и если я не могу получить ее на границе, то не хочу туда лететь (они обязаны не брать на борт пассажиров, которые не смогут пересечь границу). Они делают несколько звонков своим людям в Баку и уверяют меня, что я смогу получить визу в Азербайджан.
После трехчасового полета я оказываюсь в зале прибытия в аэропорту имени Гейдара Алиева, отдел виз открыт и активен. После знака иду на паспортный контроль, и меня направляют к прилавку, чтобы заполнить форму и заплатить за визу.
Я представляю документы и деньги.
- Мне очень жаль, вам визы не будет.
- Почему нет?
- С сегодняшнего дня мы не выдаем визы иностранцам, если они не имеют письменного разрешения от МИД и письмо-приглашение.
- Как же так? В авиакомпании меня заверили, что визы будут выдаваться по прибытии.
После этого сотрудник иммиграционной службы теряет способность говорить на английском. К счастью, я не единственный оказался в такой ситуации. Таких, по меньшей мере, дюжина и всем говорят одно и то же.
Сотрудники иммиграционной службы принимают наши паспорта и позволяют забрать багаж, сопровождают в зал транзитных пассажиров. Они оставляют нас и исчезают вместе с паспортами и все.
Еще час спустя, нам сообщают, что у нас есть выбор: купить билет в одну из стран или же депортироваться (за счет авиакомпании) туда, откуда прилетели. Паспорта возвращают.
Спрашиваю - а что, если Украина меня не впустит, у меня же была однократная виза, а я уже выехал из этой страны. Собеседник вновь теряет способность говорить и не только по-английски, но и по-русски, и по-азербайджански. Чуть позже у нас вновь просят паспорта.
Есть рейс в Стамбул через пару часов, и для меня это звучит привлекательно. Еще пару ди-джеев, которые должны были выступать с концертами в Баку, решили купить билет в Дубай. Мы спрашиваем, можем ли купить билеты?
- Вы можете купить билеты, когда получите ваш паспорт обратно.
- Ок, а когда мы их получим?
- Когда купите билеты, мы отдадим ваши паспорта.
Мы начинаем звонить в посольства. Ближайшее австралийское находится в Анкаре. Мои попутчики говорят с американскими, британскими и французскими посольствами, однако ничего обнадеживающего им не говорят.
Из посольства в Анкаре мне отвечают, что они говорили с посольством Азербайджана в Турции, где им сказали, что никаких изменений в визовых правилах нет. Они согласны с тем, что вылет в Стамбул хорошая идея, и не уверены на счет Украины. Они дали мне контакт в нашем посольстве в Вене, которое занимается украинскими вопросами. Они не уверены, но предлагают лететь обратно в Киев и посмотреть, что будет.
К этому моменту я не спал уже 30 часов. Рейс в Стамбул закончился, паспорт я свой не получил и не знаю, что же будет дальше. У меня перед глазами видение: как меня без конца депортируют в Киев и обратно в Баку...
Наконец, кто-то из службы азербайджанской иммиграции говорит мне, что у меня не будет никаких проблем, если я буду депортирован обратно в Украину. В конце концов, выясняется, что он имеет в виду, что если Украина меня не впустит, то меня депортируют в страну, откуда я прибыл – в Россию. Однако и эта одноразовая виза истекла. Я полагаю, что Россия будет депортировать меня в Узбекистан, который отправит меня в Кыргызстан, а оттуда в Китай…
Я обнаружил, что есть еще один рейс в Стамбул через три часа и решил, что просто обязан попасть на него. Еще один канадец принял аналогичное решение, и мы идем просить наши паспорта, чтобы купить билеты.
Аббас, глава иммиграционной службы, говорит, что он скоро вернется и один из его сотрудников будет сопровождать нас вместе с паспортами в кассу (мы находимся в транзитном зале; билетные кассы на другой стороне границы).
Однако Аббас исчезает, и его сотрудники не могут нам помочь; они говорят, что сотрудники авиакомпании придут к нам и продадут билеты. Мы ждем. Проходит еще час, началась регистрация на рейс, мы все еще ждем.
Мы спрашиваем Аббаса. Какой-то человек отвечает:
- Он ушел домой. Я не могу вам помочь. До свидания.
Через две минуты Аббас выходит из своего кабинета, и мы бросаемся к нему. Он направляет нас в другую комнату, к сотруднику по имени Наиль. Мы тащим багаж туда и спрашиваем Наиля.
- Он ушел домой.
- Может кто-то еще провести нас к кассе? Аббас договорился.
- Наиль будет через минуту, чтобы помочь вам.
Мы ждем еще двадцать минут, а посадка в самолет заканчивается менее, чем через час. Тогда канадец говорит волшебные слова.
- Вы можете просто купить нам билеты? Мы хотим уехать из вашей чертовски глупой страны!
Через пять минут, отдав по 300 долларов, мы получили на руки наши паспорта и посадочные талоны.
Еще через двадцать минут я был уже на борту самолета в Стамбул. К моменту приземления я не спал уже 40 часов.
Люди, которых я знаю, кто побывал в Азербайджане, говорили о том, какие теплые и гостеприимные люди там проживают. К сожалению, правительство здесь сочетает в себе «очарование» дамы из украинской железнодорожной станции с «точностью» таксиста из Каира".
Bütün xəbərləri izləyin
Как украинские "беркутовцы" с Майдана стали ОМОНом с Тверской
Во время антикоррупционной акции на Тверской в Москве среди ОМОНа был замечен Сергей Кусюк, бывший заместитель командующего киевского "Беркута" – бойцы этого подразделения, непосредственно под командованием Кусюка, избивали и задерживали участников Майдана. Теперь он служит в российской Нацгвардии
Первый канал с реальной картинкой
12 июня Первый канал показал репортаж из центра Москвы. В него вошло не все. Радио Свобода восстановило то, что осталось за кадром.
Имидж – все. Почему азербайджанские правозащитники и независимые журналисты попадают в тюрьму
На похищенного в Тбилиси азербайджанского журналиста-расследователя Афгана Мухтарлы на родине завели уголовное дело. Почему и за что критики азербайджанской власти оказываются в тюрьме – разбор НВ
Настоящее Время. 3 мая
О чем президенты Турции и России договорились в Сочи? Вступил в силу приговор оппозиционеру Навальному: это может помешать ему принять участие в выборах президента РФ. История успеха в самом депрессивном регионе Латвии. В России дети сами организовали переправу через реку, чтобы добраться до школы
Домик у океана. Как выглядит вилла для Людмилы Путиной – репортаж с юга Франции
На юге Франции нашли особняк бывшей жены президента России Людмилы Путиной. Виллу по соседству с дочкой – Катериной Тихоновой – приобрел новый муж Путиной – Артур Очеретный. Сперва Очеретные не хотели раскрывать информацию о себе. Но по закону, застройщик обязан предоставить данные о заказчике.
Настоящее Время. 27 апреля
Избрана новая мера пресечения отстраненному от должности главе Фискальной службы. Поставку электроэнергии в т.н. "ЛНР" могут оплатить российские потребители. Снос пятиэтажек в Москве: чем закончится спор городских властей и жильцов? Михаил Барышников стал гражданином Латвии
Настоящее Время. 20 апреля
Мать фигуранта дела о теракте в Петербурге назвала съемку ФСБ о его задержании с оружием постановочной. Кто на самом деле разработал план вмешательства России в выборы президента США, и был ли такой план? Кандидат в президенты Франции Фийон настаивает, что "Крым - исторически российская территория"
Страна самых высокопоставленных телеведущих. Почему политики захватили телеэфир Украины
Украинские политики хотят не только приходить в гости на телевидение, но и сами выступать в качестве ведуших. Рассказываем, кто из политиков стал телеведущим в Украине
Настоящее Время. 19 апреля
Международный суд в Гааге вынес решение о предупредительных мерах по отношению к Москве - не в пользу Украины. В Чёрном море раскололся надвое и затонул сухогруз. В редакцию Новой газеты после статьи о геях в Чечне пришло письмо из Грозного с "белым порошком", а ЛГБТ-активисты подали на газету в суд
Настоящее Время. 18 апреля
Обострение в отношениях Тбилиси и Москвы: глава МИД РФ Лавров приехал в непризнанную Абхазию открывать посольство. Протесты в Стамбуле: оппозиция требует отменить результаты референдума. В аннексированном Крыму возобновился суд по делу журналиста Николая Семены, обвиняемого в угрозе целостности РФ
Настоящее Время. 12 апреля
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в Москве встретился с Путиным и Лавровым. Бомбы на пути футболистов: кто устроил взрывы в немецком Дортмунде? 30 вооруженных людей в штатском переходят границу Беларуси и Литвы и объявляют самопровозглашенную республику. Остался месяц до финала Евровидения в Киеве
Погром в темноте: в Бишкеке под покровом ночи неизвестные на тракторе снесли три десятка частных домов
В районе частной застройки Ново-Павловка недалеко от Бишкека неизвестные ночью снесли три десятка недостроенных домов. Владельцы обвиняют в погроме бывших владельцев участков, которые когда-то продали землю новым жильцам. А местные власти говорят, что в Ново-Павловке вообще запрещено строительство
Настоящее Время. 11 апреля
Рекс Тиллерсон прилетел в Москву: есть ли у него способ заставить Кремль отказаться от поддержки Асада? Прошло 6 лет после теракта в минском метро, вопросы до сих пор остались. Более 1000 человек были казнены за год в мире: доклад Amnesty International. В Москве прощаются с поэтом Евгением Евтушенко
Как живет город, который его жители никогда не видели. Неизвестная Россия
Русиново Калужской области – словно Россия в миниатюре. Со всеми ее проблемами и заботами. Только вот обитатели его находятся совсем в другом мире. Там, где не просто "трудно жить", а откуда выбраться уже невозможно. Там, где нет солнечного света и лиц родных людей
"Наш дурдом голосует за Путина": в Казани прошел арт-пикет "Открытой России"
8 апреля в Казани региональное отделение "Открытой России" провело арт-пикет, на котором его участники в ироничной форме выступили против политики президента Владимира Путина.