Радио Азадлыг
«Невероятные» приключения немца в Нахчыване

«Я поехал туда для того, чтобы написать репортаж о том, как Нахчыван живет в определенной изоляции. На севере и востоке границы заблокированы. Выход есть только в Турцию и Иран. Мне интересно было, как в этой ситуации развивается этот регион.
Местные власти, Верховный Меджлис Нахчывана, хотел запретить мою работу. А внешнеполитическое ведомство Нахчывана хотело сделать меня на 150% подконтрольным журналистом. Они заставляли меня ждать около 1,5 суток, чтобы решить, могу ли я работать или нет. Мы дошли до того, что шеф этого учреждения сказал мне так: «Ладно, Вы даете список тех мест, которые хотите посетить. Мы решаем, возможно ли это или нет. Но есть одно условие всей Вашей работы – мы выделяем Вам нашего человека и потом можете приступать к своим делам». Он сказал, что это, якобы, для обеспечения безопасности.
Я явился в это учреждение на следующий день. Конечно, меня там никто не ждал. Опять надо было мне ждать. Потом оказалось, что вчерашней договоренности мало. Они хотят, чтобы я написал список всех вопросов, которых хочу задать обычным людям на улице, в деревнях. А также, мне нельзя задавать никаких других вопросов. Я согласился попробовать, можно ли так работать. Мы поехали. Приставленный ко мне человек записывал все мои вопросы и ответы людей, стоя в метре от меня. После этого, он всегда звонил своему шефу с «доклад»ом о моей работе.
Затем произошел такой случай, когда мы остановились по дороге в Садарак. Там к нам подошли двое, которые хотели со мной побеседовать. Я с удовольствием с ними поговорил. Они начали критиковать власти, делая это на русском языке. Потом они перешли на тюркский. Тогда человек, «прикрепленный» ко мне, запретил моему водителю переводить мне сказанное двумя мужчинами на русский язык, так как «это нельзя публиковать». После этого он сказал: «Всё! Дальше Вы будете ездить только в нашем автомобиле и с нашим водителем. Отправьте этого водителя с его машиной домой». Мне пришлось сказать, что такие условия принимать журналист, который работает, как нормальный человек, не сможет.
Он позвонил своему шефу, доложил ему о произошедшем, и тот начал что-то кричать. Я сказал, что видимо Вы не знаете, что такое свобода прессы. Я так больше работать не смогу»
В работу московского бюро Frankfurter Allgemeine Zeitung входит подготовка репортажей со всего постсоветского пространства. Это к вопросу о том, «что делал российский представитель в Азербайджане». Михаэль Людвиг говорит, что вовсе не обеспокоен случившемся:
«После того, как я выехал из Нахчывана, начались преследования тех
самых людей, которые мне помогали, разговаривали со мной. Они нашли Хекимэльдосту Мехтиева (сотрудник Института свободы и безопасности репортеров – ред.) и сказали ему: «Мы тебе отключаем электроэнергию. Это штраф за то, что ты сотрудничал с этим журналистом». Моей целью на сегодняшний день является защита этих людей. Я уже выехал, я здесь в безопасности. Но их там так наказывают, на них нападают только потому, что они помогли западному журналисту».
Людвиг даже не скрывает своего удивления положению дел в Нахчыване, делая выводы в результате своих наблюдений и малочисленных контактов с месным населением:
«Если ты куда-то едешь и там нет войны, там нормальная жизнь, но в гостинице не хотят возвращать тебе твой же паспорт, то что это за режим?
Если тебе торговец рассказывает, что «пришли полицейские шантажировать его, деньги взымать, иначе он и его семья столкнется со страшными проблемами»; а он не в состоянии даже об этом говорить повсюду в Нахчыване - так как боится за свою семью - то что это за режим?
Если другие люди говорят, что всю экономику контролируют монополии, связанные с властью и, что никакой бизнес самостоятельно не развивается, ну что это за режим?
Если люди привозят с Турции картошку, например, прокормить этим свою семью, а таможенники это отбирают, продают на рынке и деньги кладут к себе в карман, то извините меня, что это за режим?»
Глава московского бюро германской газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung уже написал статью о поездке в Нахчыван, и она на днях будет опубликована.
Bütün xəbərləri izləyin
Как украинские "беркутовцы" с Майдана стали ОМОНом с Тверской
Во время антикоррупционной акции на Тверской в Москве среди ОМОНа был замечен Сергей Кусюк, бывший заместитель командующего киевского "Беркута" – бойцы этого подразделения, непосредственно под командованием Кусюка, избивали и задерживали участников Майдана. Теперь он служит в российской Нацгвардии
Первый канал с реальной картинкой
12 июня Первый канал показал репортаж из центра Москвы. В него вошло не все. Радио Свобода восстановило то, что осталось за кадром.
Имидж – все. Почему азербайджанские правозащитники и независимые журналисты попадают в тюрьму
На похищенного в Тбилиси азербайджанского журналиста-расследователя Афгана Мухтарлы на родине завели уголовное дело. Почему и за что критики азербайджанской власти оказываются в тюрьме – разбор НВ
Настоящее Время. 3 мая
О чем президенты Турции и России договорились в Сочи? Вступил в силу приговор оппозиционеру Навальному: это может помешать ему принять участие в выборах президента РФ. История успеха в самом депрессивном регионе Латвии. В России дети сами организовали переправу через реку, чтобы добраться до школы
Домик у океана. Как выглядит вилла для Людмилы Путиной – репортаж с юга Франции
На юге Франции нашли особняк бывшей жены президента России Людмилы Путиной. Виллу по соседству с дочкой – Катериной Тихоновой – приобрел новый муж Путиной – Артур Очеретный. Сперва Очеретные не хотели раскрывать информацию о себе. Но по закону, застройщик обязан предоставить данные о заказчике.
Настоящее Время. 27 апреля
Избрана новая мера пресечения отстраненному от должности главе Фискальной службы. Поставку электроэнергии в т.н. "ЛНР" могут оплатить российские потребители. Снос пятиэтажек в Москве: чем закончится спор городских властей и жильцов? Михаил Барышников стал гражданином Латвии
Настоящее Время. 20 апреля
Мать фигуранта дела о теракте в Петербурге назвала съемку ФСБ о его задержании с оружием постановочной. Кто на самом деле разработал план вмешательства России в выборы президента США, и был ли такой план? Кандидат в президенты Франции Фийон настаивает, что "Крым - исторически российская территория"
Страна самых высокопоставленных телеведущих. Почему политики захватили телеэфир Украины
Украинские политики хотят не только приходить в гости на телевидение, но и сами выступать в качестве ведуших. Рассказываем, кто из политиков стал телеведущим в Украине
Настоящее Время. 19 апреля
Международный суд в Гааге вынес решение о предупредительных мерах по отношению к Москве - не в пользу Украины. В Чёрном море раскололся надвое и затонул сухогруз. В редакцию Новой газеты после статьи о геях в Чечне пришло письмо из Грозного с "белым порошком", а ЛГБТ-активисты подали на газету в суд
Настоящее Время. 18 апреля
Обострение в отношениях Тбилиси и Москвы: глава МИД РФ Лавров приехал в непризнанную Абхазию открывать посольство. Протесты в Стамбуле: оппозиция требует отменить результаты референдума. В аннексированном Крыму возобновился суд по делу журналиста Николая Семены, обвиняемого в угрозе целостности РФ
Настоящее Время. 12 апреля
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в Москве встретился с Путиным и Лавровым. Бомбы на пути футболистов: кто устроил взрывы в немецком Дортмунде? 30 вооруженных людей в штатском переходят границу Беларуси и Литвы и объявляют самопровозглашенную республику. Остался месяц до финала Евровидения в Киеве
Погром в темноте: в Бишкеке под покровом ночи неизвестные на тракторе снесли три десятка частных домов
В районе частной застройки Ново-Павловка недалеко от Бишкека неизвестные ночью снесли три десятка недостроенных домов. Владельцы обвиняют в погроме бывших владельцев участков, которые когда-то продали землю новым жильцам. А местные власти говорят, что в Ново-Павловке вообще запрещено строительство
Настоящее Время. 11 апреля
Рекс Тиллерсон прилетел в Москву: есть ли у него способ заставить Кремль отказаться от поддержки Асада? Прошло 6 лет после теракта в минском метро, вопросы до сих пор остались. Более 1000 человек были казнены за год в мире: доклад Amnesty International. В Москве прощаются с поэтом Евгением Евтушенко
Как живет город, который его жители никогда не видели. Неизвестная Россия
Русиново Калужской области – словно Россия в миниатюре. Со всеми ее проблемами и заботами. Только вот обитатели его находятся совсем в другом мире. Там, где не просто "трудно жить", а откуда выбраться уже невозможно. Там, где нет солнечного света и лиц родных людей
"Наш дурдом голосует за Путина": в Казани прошел арт-пикет "Открытой России"
8 апреля в Казани региональное отделение "Открытой России" провело арт-пикет, на котором его участники в ироничной форме выступили против политики президента Владимира Путина.