Случай в Агджабединской прокуратуре

Иллюстративное фото

В РадиоАзадлыг поступила жалоба на прокурора Агджабединского района Салмана Самедова. Жалобщиком является инспектор той же прокуратуры Хумар Мирзоева. По ее словам, прокурор незаконным путем уволил ее с работы из-за спора, возникшего между ней и ее тетей на почве имущества.

«ПРОКУРОР ПОСТАВИЛ МЕНЯ ПЕРЕД ВЫБОРОМ»

«Им негде было жить, и мы решили предоставить семье тети наш дом, пустовавший во дворе. Потом увидели, что они хотят присвоить этот дом. Между нами возник спор, отношения стали напряженными. Тетя пришла к прокурору нашего района, рассказала о нашем споре об имуществе. После ее ухода прокурор вызвал меня и заявил: иди скажи матери, чтобы отдала дом твоей тете, или уходи с работы.

Я сказала ему, что наш спор с тетей не имеет никакого отношения к моей работе. Это наше личное дело. А он заявил – тетя говорит, что ваша семья безнравственная, беспутная, я не могу держать тебя здесь. Когда наутро я пришла на работу, сотрудники охраны не пропустили меня в здание. Сказали, что на это есть распоряжение прокурора. Я пыталась потом несколько раз прийти на работу, но зайти в здание не удалось».

Хумар Мирзоева пожаловалась на действия прокурора в Генеральную прокуратуру Азербайджана. По ее словам, после этой жалобы люди Салмана Самедова не раз приходили к ним домой, уговаривали:

«После моих жалоб прокурор несколько раз подсылал к нам своих людей, которые говорили: «Найду тебе работу, где пожелаешь. Только не в прокуратуре». Я не соглашалась. А теперь даже не хочу возвращаться на свою прежнюю работу в прокуратуре. Мое требование состоит в том, чтобы прокурор извинился за то, что назвал меня беспутной со слов моей тети.

«ХУМАР УГРОЖАЛА ПРОКУРАТУРОЙ»

Прокурор Агджабединского района Салман Самедов ответил на обвинения Хумар Мирзоевой следующим образом:

«Она была моим сотрудником. Работала у нас до 14 марта этого года. 12 марта в прокуратуру пожаловала одна женщина, встретилась со мной. Оказалось, что это тетя Хумар. Заявил, что между ней и племянницей произошел спор на почве дележа имущества, и Хумар угрожала тете, что работает в прокуратуре. Я объяснил женщине, чтобы они решили спор в суде. После того, как женщина ушла, я вызвал к себе Хумар, и спросил в чем дело. Заявил, что она злоупотребила именем организации, где работает. Прокуратуры.

Предупредил ее, что ее работа никак не связана с личными отношениями в семье. Если есть какой-то спор, идите, и решайте его в суде. На следующий день заведующий канцелярии доложил мне, что Хумар самовольно покинула рабочее место на несколько часов. При этом заявила, что ее работа в прокуратуре не означает, что когда бьют ее мать, она должна терпеть это. В тот же день нам сообщили, что во дворе Хумар произошли ссора и столкновение, а Хумар взломала дверь дома, где проживала ее тетя. Разнесла все, что находилось во дворе. А на следующий день она не пришла на работу. Мы оформили документально ее уход с работы без разрешения, неявку на работу без предупреждения на третий и последующие дни. После этого она начала жаловаться на меня в Генпрокуратуру».

«ЕСЛИ Я ОСКОРБИЛ ЕЕ, ПУСТЬ ОБРАТИТСЯ В СУД»

Прокурор заявил, что для увольнения Хумар Мирзоевой он получил согласие Профсоюзного комитета Генеральной прокуратуры Азербайджана. Но несмотря на это, он не хочет, чтобы молодая девушка оставалась без работы:

«Разумеется, после того инцидента Хумар уже не сможет работать здесь. Но я, понимая положение ее семьи и нынешнюю ситуацию, по-человечески не хочу, чтобы она осталась безработной. Потому неоднократно посылал ее сообщения о готовности найти работу в другом месте. Но она по другому толкует это предложение. Если она думает, что я иду на этот шаг из страха перед ее жалобами, то ошибается».

Прокурор также прокомментировал обвинения Х.Мирзоевой в связи с нанесенным ей, по ее утверждениям, оскорблением:

«Если я оскорбил ее, то пусть обратится в суд. И если будет доказано, я готов извиниться».

Хумар Мирзоева же говорит, что сейчас в ее отношении возбуждено дело по административной статье, и ей поставили жесткое условие – или отзови жалобу, или будешь наказана:

«Таким путем хотят заставить меня замолчать. Но я не намерена отступать, пока не не будет наказан прокурор, который попирает мои права».